22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Очевидно, что реализуемые на конкурсной основе государственный и муниципальный заказы, являются сегодня наиболее прогрессивным инструментом местной социальной политики. Они дают возможность оптимизировать расходы, стимулировать развитие среднего и малого регионального бизнеса, снять подозрения в предвзятости и коррупции.
Залогом эффективности таких конкурсов является их прозрачность для общественности. Скрытый от глаз общества выбор поставщиков наносит ущерб престижу власти и препятствует развитию местной экономики.
В этой связи главным вопросом Круглого стола стало информационное сопровождение размещения муниципальных заказов. Проведенный организаторами мониторинг зафиксировал ряд отклонений от требований законодательства по информационному обеспечению конкурсных процедур. При этом активность участия предпринимателей в муниципальных конкурсах значительно ниже, чем в аналогичных конкурсах областного уровня.
В ходе круглого стола был выдвинут ряд предложений, реализация которых может способствовать повышению прозрачности проведения конкурсов и активизации участия в них предпринимателей. Рекомендации по развитию общественного мониторинга, интенсификации информационного сопровождения конкурсных процедур, предложения по взаимодействию с предпринимателями были зафиксированы в «Резолюции», направленной представителям администрации, в СМИ и НКО.