22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Для того, чтобы оценить успешность программ интеграции, в малых городах Самарской области (Жигулевск, Новокуйбышевск, Чапаевск) сравнивались оценки четырех основных групп: школьников с особыми нуждами, интегрированных в массовые ОУ, обучающихся вместе с ними школьников группы «норма», родителей учащихся с особыми нуждами и педагогов, преподающих в классах интеграции.
Результаты процесса адаптации детей с особыми нуждами в массовой общеобразовательной школе по итогам исследования выглядят вполне благополучно. Позитивные результаты выражаются в создании комфортной среды в стенах образовательного учреждения, достаточно толерантных отношениях к детям-инвалидам со стороны сверстников и учителей, а также в более чем нормальных показателях социальной адаптированности детей с особыми нуждами.
Обращает на себя внимание тот факт, что, по результатам исследования, и учителя, и родители низко оценивают действия властей разного уровня в интересах поддержки детей с особыми нуждами. Такая оценка сочетается с убежденностью, что только государственные организации, прежде всего образовательные учреждения, помогают семьям с детьми-инвалидами. Тем самым контекстуальный общественный фон, на котором развивается интегрированное образование, характеризуется скорее негативным восприятием государственной политики в области социальной защиты людей с инвалидностью и достаточно высоким уровнем доверия институту образования, как способному оказывать реальную поддержку детям с особыми нуждами.