Новости . Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

22 Декабря 2024 года, понедельник

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 10 Мая 2006
В апреле – мае специалистами Центра было проведено исследование по оценке уровня адаптированности детей с особыми нуждами в интегрированных классах массовых образовательных учреждений Самарской области. Исследование является частью оценки эффективности Программы поддержки инклюзивного образования, реализованной Советом Европы.



Для того, чтобы оценить успешность программ интеграции, в малых городах Самарской области (Жигулевск, Новокуйбышевск, Чапаевск) сравнивались оценки четырех основных групп: школьников с особыми нуждами, интегрированных в массовые ОУ, обучающихся вместе с ними школьников группы «норма», родителей учащихся с особыми нуждами и педагогов, преподающих в классах интеграции.

Результаты процесса адаптации детей с особыми нуждами в массовой общеобразовательной школе по итогам исследования выглядят вполне благополучно. Позитивные результаты выражаются в создании комфортной среды в стенах образовательного учреждения, достаточно толерантных отношениях к детям-инвалидам со стороны сверстников и учителей, а также в более чем нормальных показателях социальной адаптированности детей с особыми нуждами.

Обращает на себя внимание тот факт, что, по результатам исследования, и учителя, и родители низко оценивают действия властей разного уровня в интересах поддержки детей с особыми нуждами. Такая оценка сочетается с убежденностью, что только государственные организации, прежде всего образовательные учреждения, помогают семьям с детьми-инвалидами. Тем самым контекстуальный общественный фон, на котором развивается интегрированное образование, характеризуется скорее негативным восприятием государственной политики в области социальной защиты людей с инвалидностью и достаточно высоким уровнем доверия институту образования, как способному оказывать реальную поддержку детям с особыми нуждами.