21 Декабря 2024 года, воскресенье
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
В проекте на Центре «Социальная Механика» лежала задача разработки и апробации механизмов оценки реформы и анализа ее социального эффекта – изучения социальных последствий и процессов реструктуризации системы сельского образования в двух пилотных регионах: Самарской области и Чувашии.
Объектом исследования выступили представители сельского сообщества и работники системы образования. В качестве методов были использованы фокус-групповые интервью с директорами образовательных центров, анкетный опрос управленческого персонала школ, вторичный анализ результатов социологических исследований, проводившихся Центром ранее.
По результатам проекта выявлены «мифы», достижения, а также социальные риски реформы, разработаны критерии социальной целесообразности реформы, изучены условия успешности проведения реструктуризации системы образования на селе и возможности формирования позитивного отношения к реформе.
Одним из практических «выходов» проекта стала разработка методологии социологического мониторинга реформы образования, который может быть использован в качестве инструмента оценки в масштабах отдельно взятого региона.