Новости . Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

20 Октября 2021 года, четверг

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 25 Августа 2005
Завершено исследование «Материальные отходы от курения. Влияние социальной рекламы на ситуацию».



Заказчиками работ стали постоянный партнер Центра Фонд «Институт экономики города» и ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака».

Целью работы было выяснить, являются ли материальные отходы от потребления табачных изделий серьезной проблемой для общественности, и считается ли социальная реклама приемлемым способом ее решения.

Также требовалось выявить отношение целевых групп к загрязнению мест общего пользования материальными отходами табакокурения; оценить возможности социальной рекламы как средства формирования общественно необходимого отношения населения к проблеме загрязнения окружающей среды материальными отходами от табакокурения.

Основным методом сбора информации являлись фокус-группы.

Итоговый отчет включил в себя:

  • отношение целевых групп к проблеме отходов от потребления табачных изделий;
  • идентификацию и оценку мер, которые предпринимаются /должны предприниматься для решения вопросов загрязнения территории отходами от табакокурения,
  • основные поведенческие стереотипы курильщиков, в наибольшей степени влияющих на ситуацию вокруг отходов от продуктов курения в местах общественного пользования;
  • возможности и факторы их изменения;
  • отношение к роли социальной рекламы в решении проблемы уменьшения вреда от отходов табакокурения;
  • а так же набор практических рекомендаций.

В целом, в осознании проблемы загрязнения окружающей территории отходами от потребления табачных изделий четко выделились два уровня восприятия проблемы:

  • первый связан с определением некоего социального пространства (в данном случае городского) – здесь проблема табачных отходов не выносится участниками исследования на первый план, поскольку существуют другие типы мусора, которые гораздо более ощутимы
  • второй связан с определением личного пространства (в данном случае «мой подъезд», «мой двор», «мой балкон», «моя площадка») – именно здесь проблема отходов курения становится актуальной и эмоционально воспринимаемой, Для всех групп характерно рассмотрение изучаемой проблемы загрязнения окружающей среды табачными отходами с позиций нарушения комфортности проживания в городском пространстве, при этом в сознании участников актуализируется преимущественно эстетическая сторона проблемы.
← Предыдущая новость / 20 Августа 2005
В июле – августе 2005 г коллектив специалистов «Социальной Механики» в партнерстве с Самарским филиалом ИСИТО реализовали научный проект, в рамках которого была сконструирована и апробирована уникальная авторская методика диагностики деловой активности бизнес сообщества региона. Методика позволяет оценивать восприятие предпринимателями экономических условий региона, развитость его инфраструктуры, благоприятность созданных властями условий для развития бизнеса, политический контекст в стране в целом, а также удовлетворенность самих бизнесменов тем, как развивается их бизнес и каковы его перспективы. Методика открывает возможности для оценки и коррекции социально-экономических программ для регионов с учетом потребностей конкретного региона, а также для создания мощных PR программ, отражающих интересы российского среднего и малого бизнеса для лоббирования в коридорах власти.
14 Сентября 2005 / Следуйщая новость →
Сектором Исследований под руководством Татьяны Громовой было проведено исследование «Политические предпочтения жителей Самарской области».