Новости
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
/ 25 Августа 2005
Завершено исследование «Материальные отходы от курения. Влияние социальной рекламы на ситуацию».
Заказчиками работ стали постоянный партнер Центра Фонд «Институт экономики города» и ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака».
Целью работы было выяснить, являются ли материальные отходы от потребления табачных изделий серьезной проблемой для общественности, и считается ли социальная реклама приемлемым способом ее решения.
Также требовалось выявить отношение целевых групп к загрязнению мест общего пользования материальными отходами табакокурения; оценить возможности социальной рекламы как средства формирования общественно необходимого отношения населения к проблеме загрязнения окружающей среды материальными отходами от табакокурения.
Основным методом сбора информации являлись фокус-группы.
Итоговый отчет включил в себя:
- отношение целевых групп к проблеме отходов от потребления табачных изделий;
- идентификацию и оценку мер, которые предпринимаются /должны предприниматься для решения вопросов загрязнения территории отходами от табакокурения,
- основные поведенческие стереотипы курильщиков, в наибольшей степени влияющих на ситуацию вокруг отходов от продуктов курения в местах общественного пользования;
- возможности и факторы их изменения;
- отношение к роли социальной рекламы в решении проблемы уменьшения вреда от отходов табакокурения;
- а так же набор практических рекомендаций.
В целом, в осознании проблемы загрязнения окружающей территории отходами от потребления табачных изделий четко выделились два уровня восприятия проблемы:
- первый связан с определением некоего социального пространства (в данном случае городского) – здесь проблема табачных отходов не выносится участниками исследования на первый план, поскольку существуют другие типы мусора, которые гораздо более ощутимы
- второй связан с определением личного пространства (в данном случае «мой подъезд», «мой двор», «мой балкон», «моя площадка») – именно здесь проблема отходов курения становится актуальной и эмоционально воспринимаемой, Для всех групп характерно рассмотрение изучаемой проблемы загрязнения окружающей среды табачными отходами с позиций нарушения комфортности проживания в городском пространстве, при этом в сознании участников актуализируется преимущественно эстетическая сторона проблемы.