07 Ноября 2024 года, пятница
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Миссией Центра «Социальная Механика» является оптимизация социальных взаимодействий, то есть повышения в России качества социального управления, взаимопонимания между социальными группами, развитие людей как профессионалов и граждан, формирования удобных и эффективных механизмов взаимодействия в обществе и государстве, формирования социально-технологических и культурных трендов выгодных для нашей страны — общества, государства, граждан.
Экологическая тематика, вместе со здоровье-сбережением, образованием, культурой, экономикой, общественно-государственным взаимодействием, видится нам одной из важнейших для воспитания граждан и формирования в России среды, благоприятной для жизни.
В этой связи мы поддерживаем ряд проектов, развивающих экологическое сознание и формирующих экологическое поведение граждан. Разрабатываем проекты, проводим исследования, проектируем совместно с экспертами из различных сфер целеполагание экологической деятельности, механизмы воздействия на социальную среду, для сохранения среды природной.
В рамках проекта «История охраны окружающей среды в России: Петр I. Начало», реализуемого АНО «Чистые водоёмы» на средства Президентского фонда культурных инициатив Центр «Социальная Механика» провел комплексное исследование обратной связи аудитории по восприятию анимационного контента — мультипликационного фильма «Червяк Зёма».
Мультфильм уже несколько лет разрабатывается и продюсируется АНО «Чистые водоёмы» под руководством Дениса Стукалова. Участие в проекте принимают известные телевизионные специалисты, популярный ведущий КВН.
В качестве поддержки проекта со своей стороны специалисты ЦСМ предложили оценить восприятие мультфильма — героев, событий и текста, анимационных решений предполагаемыми авторами аудиториями — учащимися школ и вузов.
Исследование было проведено в два этапа. На первом этапе тестировались образцы анимационного контента (серия «Червяк Зёма и мусоросжигание»). На втором — тестировался анимационный продукт, подготовленный с учетом рекомендаций первого этапа «Червяк Зёма № 4. Как царь Петр лося получил»).
В рамках исследования были проведены 4 фокус группы, организовано наблюдение за проявлениями эмоциональной включенности зрителей в просмотр анимационного фильма, проведены проектировочные сессии.
В ходе исследования были исследованы: отношение целевой аудитории к анимационному кино (оценка и самооценка аудитории, факторы восприятия аудиторией продукта, эмоциональное и ментальное восприятие мультфильма, восприятие персонажей мультфильма (трактовка образов, привлекательность образов), восприятие факто и форм донесения исторических фактов (текстов, визуальных образ, сценарных приемов), возможности улучшения характеристик мультфильма.
Данные исследования были представлены авторам мультфильма и позволили повысить качество анимационного продукта. Творчество процесс бесконечный. Желаем коллективу авторов дальнейшего развития их идей, на благо формирования экологического, патриотического и в целом ответственного гражданского создания сознания подрастающих граждан.