07 Октября 2024 года, вторник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
В октябре — декабре 2021 года Центр "Социальная Механика" в рамках реализации государственного контракта разработал и апробировал инновационный авторский модуль обучения сотрудников Многофункциональных центров, посвященный управлению невербальными элементами коммуникации.
Разработка не совсем обычной программы обучения была основана на исследовании мнений руководителей и сотрудников МФЦ, работающих в городах и сельских районах Самарской области.
Подготовленный модуль может быть реализован как в рамках обучающих программ, так и отдельно.
Целью модуля является обучение сотрудников, осуществляющих информирование и консультирование заявителей, использованию методов невербальной коммуникации, в том числе управлению интонацией, модуляцией голоса, жестами, мимикой в профессиональных ситуациях.
Программа модуля включила пояснительную записку с описанием цели и задач обучения, перечень результатов, требования к объему программы, требования к методике оказания услуг, требования к преподавательскому составу, требования к материально-техническому и организационному обеспечению, критерии результатов; основные тематические блоки; тематический план с описанием порядка оказания услуг, распределения времени на оказание услуг, форм работы по освоению изучаемых тем; карту реализации Программы; дидактические материалы и другие необходимые сведения.
Модуль был апробирован в обучении группы сотрудников МФЦ. Формами работы на интенсивном интерактивном 14 часовом обучении были мини-лекция, фронтальное обсуждение; выполнение заданий индивидуально, в парах и в малых группах; разбор выполнения заданий.
По итогам обучения модуль получил самые высокие оценки от участников. По мнению как респондентов исследования, так и участников обучения, данная тема необходима сотрудникам, работающим с заявителями в самых разных учреждениях, обучающая программа одновременно уникальна и высоко востребована.
Разработка и внедрение в практику работы МФЦ модуля обучающего невербальной коммуникации является частью направления работы Центра "Социальная Механика" по повышению качества работы с населением государственных, муниципальных и коммерческих структур.
Надеемся, что благодаря новой обучающей программе и сотрудники учреждений и заявители будут чувствовать себя более комфортно и общаться еще более продуктивно.