21 Декабря 2024 года, воскресенье
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Постпандемийная весна 2021 года стала в работе Центра "Социальная Механика" временем повышенного интереса к возможностям развития коммуникации граждан, общественных организаций с органами власти и учреждениями в социальной сфере.
Во взаимодействии с партнерами, в рамках различных проектов, в феврале — июне 2021 года Центр гуманитарных технологий и исследований "Социальная Механика" провел ряд исследований коммуникативных проблем и запросов граждан и НКО.
В частности были проведены: анкетные опросы 220 лидеров НКО из 55 регионов России, 116 НКО из 48 регионов, 853 граждан из 60 регионов, 874 сотрудников МФЦ Самарской области; экспертные опросы 20 лидеров НКО из 14 регионов, главных врачей поликлиник из 12 регионов; мониторинг информационной открытости ЛПУ в 12 регионах, интернет клиппинг данных о работе 161 НКО из 20 регионов России, анализ работы интернет представительств 85 главных бюро МСЭ регионов и проверка методом "Тайный пациент" 40 региональных горячих линий ГБ МСЭ.
Исследования из нескольких проектов дополняли данные друг друга и по согласованию с заказчиками данные использовались для перекрестного сравнения. Это дало повышение информативности исследований, взаимное обогащение проектов, возможность у каждого из заказчиков представить дополнительные данные.
Полученные данные будут использованы в государственной и общественной деятельности, для представления гражданам и использования специалистами. Представление результатов будет осуществлено заказчиками исследований и Центром "Социальная Механика" в рамках социально значимых проектов "Организация пациентов: защита, сопровождение, развитие" и "Горячая линия" Всероссийского союза пациентов, "КПД НКО: эффективная коммуникация" СРООИ "Центр поддержки инициатив", "Настоящий экотуризм" АНО "Чистые водоемы", "Психологическая подготовка сотрудников" УМФЦ Самарской области, "Право на здоровье" Государственной корпорации Росатом, в так же в рамках деятельности Минтруда России и ФГБУ МСЭ по улучшению работы системы МСЭ в регионах.
"Тема коммуникации граждан и НКО с органами власти в сфере социальных услуг актуализировалась в запросах наших заказчиков с началом пандемии год назад. Тогда это было связано с ростом проблем и вопросов к органам власти от граждан. Но еще более востребованной тема стала сейчас — в период восстановления функционирования всех институтов и реализации гражданами отложенных вопросов в различных сферах — от образования до туризма, от документооборота до поддержки бизнеса. Во многих сферах произошла и происходит перенастройка оказания услуг. Для повышения эффективности социальных взаимодействий важными стали как качество работы государственных служб, так и коммуникативная компетентность граждан и их проводников — общественных организаций. Поэтому мы с большим интересом провели серию исследований, которые будучи изначально независимыми друг от друга, неожиданно и с пользой для наших партнеров, образовали некий комплекс взаимодополняющих материалов" — сообщил Директор Центра "Социальная Механика" Михаил Чураков.