22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Команда Центра "Социальная Механика" под руководством Татьяны Фоминой приступила к проведению комплексного исследования программ подготовки кадров для предприятий наноиндустрии, реализованных российскими университетами в рамках проекта Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО "Образовательные программы для наукоемкого производства".
Прикладное исследование охватит 272 программы 76 ведущих вузов, из более чем 50 регионов России, реализованных в 2011- 2020 годах при поддержке ФИОП РОСНАНО и более чем 100 предприятий высокотехнологичных отраслей.
Основной целью исследования является выявление направлений подготовки кадров, которые будут наиболее перспективными для сферы наноиндустрии и предприятий высокотехнологичных отраслей в ближайшие 5-10 лет.
Исследование будет проведено Центром "Социальная Механика" в два этапа в 2020 — 2021 годах.
Отправной точкой первого этапа исследования перспективных компетенций в наноиндустрии, проводимого в 2020 году, станет анализ и систематизация исходных квалификационных запросов наукоемкого производства, уточненных университетами и ставших основой новых образовательных программ.
Исследовательская команда:
— определит, какие изменения производства стимулируют менеджмент компаний к организации повышения квалификации персонала,
— выявит наиболее востребованные компетенции для инновационных компаний, по которым актуальна подготовка кадров.
На втором этапе, в 2021 году, будет проведена оценка разработанных в рамках проекта образовательных программ и анализ запросов на их модернизацию.
В настоящий момент запущен кабинетный анализ более 1000 документов и материалов по итогам реализованных проектов и образовательных программ, предоставленных Фондом. Следующими шагами станут масштабные экспертные опросы представителей вузов и работодателей, анализ статистических данных, формирование рейтинга профессиональных компетенций, составление развернутого пользовательского атласа профессиональных компетенций наноиндустрии, подготовка рекомендаций по модернизации образовательных программ.