Новос. Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

16 Июля 2019 года, вторник

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 10 Января 2019
Завершили первый этап исследования эффектов образовательных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО.



Специалисты Центра "Социальная Механика" под руководством Татьяны Фоминой завершили первый этап исследования эффектов использования ресурсов образовательных проектов Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО вузами - исполнителями образовательных программ.

С 2009 года Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО организует подготовку кадров (разработку образовательных программ, подготовку специалистов-авторов программ) по заказу предприятий наноиндустрии.

После внедрения образовательных программ РОСНАНО, стало очевидно, что их результативность может существенно отличаться, а отсроченные эффекты их реализации имеют разный уровень устойчивости и влияния на вузы и процессы оказания образовательных услуг.

Проводимое в 2018 – 2019 годах исследование призвано показать, насколько устойчивы и длительны эффекты образовательных проектов, насколько разработанные в рамках проекта образовательные продукты востребованы в подготовке специалистов для предприятий индустрии и насколько они помогают вузам ориентироваться в быстро меняющихся запросах на подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.

На первом этапе исследования специалистами "Социальной Механики" были разработана программа и инструмент исследования, проведен сбор информации из открытых источников о результативности использования разработанных ранее 164 образовательных программ. Было проведено анкетирование 11 команд вузов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. На основании первичного анализа данных был подготовлен аналитический отчет.

На следующем этапе, в течение первой половины 2019 года, планируется провести дополнительный опрос 11 вузовских команд и выявить наиболее успешные практики освоения полученных ресурсов  и выявить образовательные программы с наибольшим пост-эффектом для подготовки специалистов для наноиндустрии.