22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Центр "Социальная Механика" провел социологическое исследование "Выявление диапазона потребностей населения в дополнительных социальных услугах с учетом специфики муниципальных образований Самарской области".
Исследование было выполнено по заказу Общественной организации "Самарский областной профессиональный союз работников социальной защиты населения" в рамках федерального социального проекта "Развитие модели деятельности СО НКО по социальному обслуживанию населения, повышение уровня их устойчивости – залог предоставления качественных социальных услуг населению Самарской области", реализуемого ОО "СОПРСЗН".
В ходе исследования, с 26 января по 19 марта 2018 года, были опрошены 2055 жителей Самарской области.
На этапе проектирования специалистами Центра "Социальная Механика" совместно руководителями отделений АНО ЦСОН был определен круг потенциальных клиентов социальных услуг ЦСОН и спектр возможных услуг – ставших предметом оценки гражданами в последующем социологическом опросе.
В ходе исследования было выяснено - какие бытовые социальные услуги востребованы гражданами на территории региона и сколько эти услуги могли бы стоить по оценкам жителей. Наиболее востребованными и обеспеченными устойчивым платежеспособным спросом оказались бытовые услуги: уборка квартиры, мелкий ремонт по дому, стрижка на дому, покупка продуктов, товаров, лекарств. Интересно, что одной из наиболее востребованных во всех группах оказалась услуга социального туризма (сопровождения детей и взрослых с различными ограничениями в путешествиях). Выделены были услуги востребованные в определенных группах: аренда технических средств реабилитации, присмотра и сопровождения, тематических встреч, ликбезов. Для каждой из услуг был определен диапазон стоимости.
Результаты исследования наглядно обозначают задачи для центров социального обслуживания в развитии дополнительных услуг: формировать предложение и продвигать новые услуги, демонстрировать возможности и преимущества ЦСОН, повышать доверие клиентов.
Результаты исследования будут распространены и использованы авторами проекта. Со своей стороны Центр "Социальная Механика" надеется, что исследование поможет социальными услугам – удобным, нужным, хорошего качества – найти своих благодарных получателей.