Новос. Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

21 Июня 2018 года, четверг

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 14 Декабря 2017
Взаимодействие муниципальной власти и НКО в Самаре, как солнечная система. Провели секцию для городской конференции.



14 декабря 2017 года состоялась  конференция "САМАРА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ НКО". Конференция прошла в Самарской областной универсальной научной библиотеке, в ней приняло участие более 100 представителей государственных и муниципальных органов власти, общественных организаций, СМИ. 

Светлана Сергеева, координатор проектов, Центра "Социальная Механика" приняла участие в конференции и модерировала работу секции "Вопросы взаимодействия НКО и отраслевых (функциональных) органов Администрации г.о. Самара".

На первом этапе работы модератором было предложено участникам нарисовать, по аналогии с картой солнечной системы, карту "Система взаимодействия моей НКО и органов муниципальной власти". В центре листа изображалась организация, а на разном расстоянии от нее авторы размещали органы муниципальной власти Самары. Расстояние обозначало частоту взаимодействия, а размер "планеты" того или иного органа власти - продуктивность (эффективность, результативность) такого взаимодействия. Таким образом, участники представили свой опыт взаимодействия с муниципалитетом и это стало основой дальнейшего разговора.

На следующем этапе собравшиеся ответили на вопрос: "Какие шаги могут сделать НКО для более продуктивного сотрудничества с властью, с учетом обоюдных интересов?". Прозвучали следующие  рекомендации НКО:
- Повышать уровень своих компетенций, грамотно и аргументировано доносить свое мнение при обращении в органы власти.
- Развивать навыки по умению упаковывать свой проект в привлекательный для власти и населения продукт или услугу. Уметь презентовать и продвигать свою деятельность и проекты. 
- Повышать функциональность проектов. 

При этом участники предположили, что власть хочет от НКО: больше новых проектов, новые функционалы для города, больше проектов, популяризирующих деятельность органов власти.

На заключительном этапе работы участники проектировали - каким образом должна произойти корректировка позиции власти, чтобы сотрудничество с НКО было более продуктивным. В частности прозвучали следующие предложения:
- Власти необходимо внедрять новые технологии, более активно и неформально использовать имеющиеся механизмы по учету мнений жителей при принятии управленческих решений. 
- Органам власти необходимо четко артикулировать варианты развития города, обозначать НКО приоритеты  муниципальной политики в ближайший год или три, для совместной проработки возможных вариантов работы, проектов и т.д. Необходимо ежеквартально проводить встречи профильных департаментов с представителями НКО. Нужно делать презентации на публичных слушаниях - по бюджету, по деятельности органов власти и на других - на более доступном языке, избегать бюрократического лексикона.
- При смене руководства города необходима преемственность во взаимодействии с НКО. 
- При письменном обращении НКО, уменьшить срок ответа на письмо хотя бы до 15 дней.  Искоренить "отписки" и формальное решение вопросов. Избегать бюрократизации.

Наглядные предложения были сделаны и на примере самой конференции "САМАРА, ОТКРЫТАЯ ДЛЯ НКО". Участники настаивали на необходимости изменить ее формат: сделать ее более интерактивной, дать возможность неформального взаимодействия представителям НКО и власти. Делать проектные сессии по совместной разработке путей решения актуальных  городских проблем. Совершенно необходимым, по мнению собравшихся представителей НКО, является участие в конференции представителей муниципальных органов власти (их участие было заявлено, но не было реализовано). Участие ответственных руководителей муниципальных служб в подобных мероприятиях особо важно еще и потому, что оно является четким показателем реального отношения к общественности.

В целом, по результатам секции очевидно, что самарским НКО есть что сказать, и есть что предложить органам власти. Дело за муниципальными и государственными руководителями – готовы ли они работать с общественными ресурсами?