22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Сегодня ни один социальный проект, вовлекающий людей, нуждающийся в одобрении целевых групп или просто их информирующий, не возможен без наглядного визуального представления.
Это касается как публичной, так и профессиональной сферы. Руководителям некогда читать многостраничные текстовые отчеты, люди запоминают краткую, емкую, образную информацию. В этой связи заказ на визуализацию информации к нам - агентству социального управления – постоянно растет.
Бизнес компании нуждаются в представлении брендов, проектов, отчетов. Властным структурам необходима презентация стратегий и программ. Общественные структуры привлекают внимание к актуальным проблемам и трендам, собирают средства в презентациях, роликах и фильмах. Руководителям нужна визуализация управленческих картин, статистики, технологам – схемы процессов, подразделениям и службам –корпоративные стандарты, обучающие материалы, инструкции. Специалистам, работающим с массовым клиентом, гражданами нужны визуальные инструкции, "социальные указатели". Успех кандидатов в рамках избирательных кампаний заметной степени зависит от визуальных образов и оформления идей.
Структурирование, визуализация и подача информации всегда были неотъемлемой частью работы "Социальной Механики". Но сегодня, вслед за запросом клиентов, наглядное представление выявленной и структурированной информации становится из вторичного эффекта основным смыслом многих проектов. Дизайнеры, видео-монтажеры, специалисты по компьютерной графике становятся не менее важными членами нашей команды, чем социологи, технологи и консультанты.
Только за сентябрь – октябрь этого года мы подготовили для наших партнеров почти два десятка Power Point презентаций, две видео презентации, наборы видео-роликов о мероприятиях. А сейчас готовим комплект видео уроков, серию роликов социальной рекламы и два документальных фильма – о Всероссийском конгрессе пациентов и к юбилею одного из известных самарских учебных заведений.
К сожалению, далеко не все работы возможно выкладывать в открытом доступе - значительная часть из них связана с анализом информации, тайной наших клиентов. Но некоторые примеры вы можете увидеть в нашей библиотеке и на сайтах партнеров.
Например, в библиотеке лежит буклет "Стратегия комплексного развития Самары до 2025 года", который мы делали с коллегами из креативного агентства "General Line!". А на сайте администрации Самары можно увидеть версии Стратегии в видео формате или в программе Prezi.
Обратите внимание на надпись на буклете. При вскрытии лейбла надпись на нем превращалась из "Это не мое дело" в "Это мое дело", символизируя таким образом основную идею стратегии - вовлечения граждан во взаимодействие по иптимизации и воплощению Стратегии. Буклет был представлен Президенту Российской Федерации на совещании с главами российских городов и получил его публичное одобрение.
Презентация "Программа обучения сотрудников МФЦ", представленная в нашей библиотеке, показывает логику образовательно – консалтингового проекта по повышению качества обслуживания в МФЦ Самарской области. Обозначены проблемы и задачи, стоявшие перед авторами, способ их решения, полученная в ходе проекта управленческая информация и достигнутые результаты.
Презентация "Механизмы запуска и оценки общественных советов в здравоохранении", которую так же можно увидеть в нашем хранилище, представляет схему социального проекта, позволяющего привлекать в сферу здравоохранения около 500 млн. рублей ежегодно.
Несколько презентаций в библиотеке демонстрируют результаты исследовательских проектов. А анимированная визитка компании United Logistic Services является примером флэш презентации – своеобразной визитки, построенной на компьютерной и видео анимации.
Другой пример популярного формата видео презентации можно увидеть на сайте Всероссийского конгресса пациентов.
Здесь же размещен видео – ролик тизер Конгресса. Оба материала были подготовлены к конкретному мероприятию и по оценкам спонсоров и участников стали заметным фактором привлечения внимания к событию.
В целом визуализация информации, бывшая ранее во мнении клиентов скорее расходной статьей бюджета, сегодня в основном оценивается ими как средство привлечения ресурсов – достижения договоренностей, получения известности, одобрения, участия, материальных средств.
При этом распространенной практикой стало обращение с федерального уровня к региональным исполнителям. При сопоставимом уровне качества это дает значительную экономию средств.