Новости . Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

25 Апреля 2024 года, пятница

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 20 Августа 2010
«Социальная Механика» в действии: в Самаре и области разворачивается избирательная кампания.



Самарская область замерла на пороге решающего этапа избирательной кампании.
Отгремели первые пристрелочные залпы в борьбе за кресло мэра Самары. Агитационные войска окапываются на вырисовавшейся линии фронта, штабы корректируют избирательные стратегии, электорат копит силы, досиживая последние дни на дачах.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что по итогам весенне-летнего этапа мэрской предвыборной гонки на первое место со значительным отрывом вышел Дмитрий Азаров. Исследователи отдают ему от 15 до 25% голосов от общего числа избирателей. За ним следует Михаил Матвеев (10-15%). Замыкает тройку лидеров Виктор Тархов (5-10%).

Осенняя динамика будет зависеть от того, насколько успешно Кандидаты и организаторы их избирательных кампаний будут решать высветившиеся летом задачи. Тархов – преодолевать информационную блокаду и объяснять, что же он все-таки полезного сделал для города за четыре года. Матвеев – выглядеть значимым без поддержки КПРФ. Азаров – продвигаться дальше так, чтобы не вызывать у самарского электората раздражения излишним давлением.

Впрочем, на этот раз выборы мэра Самары - лишь верхушка избирательного айсберга. Напомним, что 10.10.10. в Самарской области состоятся выборы глав 17 муниципалитетов и депутатов 34 муниципальных дум.

Мы с большим интересом наблюдаем за электоральной ситуацией, действиями штабов в городе и области, и надеемся, что консультации наших социологов и политтехнологов по предвыборному сопровождению помогут сориентироваться на электоральном поле избирательным штабам и победить действительно достойным кандидатам.

А выбор на этот раз велик. К 18 августа документы на регистрацию в избирательную комиссию подали уже 5028 человек. В областной столице конкурс на место депутата составил 8,5 человек, в Жигулевске – 5, в Чапаевске – 2,5.

Избирательные штабы демонстрируют широчайший набор предвыборных стратегий и тактик. Кто-то проводит электоральные замеры, тестирует материалы, мучается над выбором фотографий и слоганов. Кто-то надеется проскочить на авось, на пресловутом административном ресурсе, должности, принадлежности к партии. Кто-то изучает проблемы территории и ожидания жителей, кто-то вешает фото 3х6 и говорит: «Я молодец!». Одни выдумывают сложные ходы, другие бьют прямо в лоб.

Что ж, 10 октября всех рассудит. А наша позиция проста – помогать партнерам и оттачивать технологии социальной оценки и управления. Желаем удачи всем участникам выборов 2010!