22 Декабря 2024 года, понедельник
Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.
Споры о том, что есть «социальное предпринимательство» продолжаются с момента появления этого термина на Западе во второй половине ХХ века. У нас это явление еще только становится предметом обсуждения экономистов и гуманитарных технологов.
Суть явления – самоокупаемость и финансовая независимость организаций, существующих не ради извлечения прибыли, а реализующих общественно значимые задачи.
Создавать продукт, зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – звучит увлекательно. Но пока не очень понятно. «Исследование моделей социального предпринимательства в России», проводимое Высшей Школой Экономики, поставило своей целью описать и проанализировать практику социального предпринимательства на примере успешных отечественных организаций.
Коллектив «Социальной Механики» с удовольствием включился в отбор организаций - респондентов, действующих в Самарской области, описание их деятельности и сравнение ее с гипотетическими моделями. К началу октября нами были подготовлены два кейса.
Характерно, что отечественные социальные предприниматели не осознают себя таковыми. И большая их часть не вписывается в сложившиеся в мире представления о социальном предпринимательстве. Тем не менее, перспективы этого явления в нашей стране огромны. Хотя бы потому, что этот инструмент является альтернативой иждивению некоммерческого сектора и позволяет не ждать решения социальных проблем, а решать их самому, создавая для этого необходимый продукт или услугу и совмещая достойное вознаграждение с общественной пользой.