Новости . Социальная Механика - центр гуманитарных технологий и исследований

22 Декабря 2024 года, понедельник

Новости

Лучше делать новости, чем рассказывать о них.
Уинстон Черчилль.

/ 11 Июля 2007
Представили на круглом столе результаты анализа моделей инклюзивного образования в школах Самарской области.



На круглом столе были представлены результаты анализа моделей инклюзивного образования в школах Самары, Тольятти, Новокуйбышевска, Жигулёвска и Чапаевска, проведенного Центром "Социальная Механика" в рамках социально-значимого проекта "Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов".

Во всех исследуемых школах проблема доступности среды была решена довольно успешно - специальные подъемники, поручни, туалеты и т.д. Проведение серии семинаров и тренингов помогла педагогам, в первое время испытывавшие некоторые затруднения, преодолеть их.

Опасения родителей детей без инвалидности за успеваемость класса за школьной программой не оправдались - совместное обучение не оказывает отрицательного воздействия, а мотивация к учёбе детей с ограниченными возможностями, по словам педагогов, значительно превышает мотивацию обычных. Проблем с общением у детей с инвалидностью и без практически не возникало - дети охотно приняли в свою среду новых учеников, оказывали помощь в учебе и общались за пределами школы. Иногда администрации школ приходилось ограничивать такое общение, т.к. активное участие детей с особыми образовательными потребностями в некоторых играх могло нанести вред их здоровью.

При анализе внедрения инклюзивной модели образования в школах Самарской области специалистами был выявлен ряд проблем и недоработок. Недостаточная методологическая проработка процесса - переработка нормативной базы учебного процесса на ходу, несвоевременная проведение обучающих семинаров для работников школ. Двойная позиция: с одной стороны обучение ребенка с особыми образовательными потребностями - увеличение финансирования учебного процесса, с другой стороны - дополнительная нагрузка педагогов при мизерной компенсации. И, наконец, недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления, на которых ложиться и значительная часть финансовых затрат и обучение персонала.